Образовательный процесс - Официальный сайт школы №7 города Мценска

Перейти к контенту

Главное меню:

Образовательный процесс

Школа > Образовательный процесс
Основные характеристики образовательного процесса
Содержание образования в МБОУ г. Мценска "Средняя школа №7" определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми образовательной организацией самостоятельно с учетом запросов обучающихся, родителей (законных представителей) и рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учреждение реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; социальное; дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: художественно-эстетической, военно-патриотической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней образования. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
Первый уровень образования – начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Изучаемые предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики.
Второй уровень образования – основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении могут быть введены предпрофильная подготовка и углубленное изучение отдельных предметов.
Изучаемые предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, искусство, черчение, технология, физическая культура, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности, литература родного края, "Готовимся к ОГЭ по русскому языку", "Математический практикум", профильное самоопределение подростков.
Третий уровень образования – среднее общее образование (10-11 классы, нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования на данном уровне, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий по решению Учредителя в Учреждении может быть введено профильное обучение, ориентированное на индивидуализацию обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности, способности обучающихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными интересами. При открытии классов профильного обучения условия их организации регламентируется локальными актами Учреждения.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей личности.
Изучаемые предметы: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала математического анализа, геометрия, история, обществознание, право, экономика, география, физика, химия, биология, информатика и ИКТ, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, "Практикум по решению задач по математике", "Практикум по орфографии и пунктуации", "Практической обществознание", "Практикум по решению задач по физике", "Уровни организации живой материи", "Биосистемы", "Основы предпринимательства", "Решение практических задач по физике", "Теория и практика решения задач ЕГЭ по химии".
Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья и приказа Учредителя. В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации определяется количество учебных часов в неделю. Приказом директора определяется персональный состав педагогов для обучения на дому. Ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продлённого дня при наличии финансовых средств у Учредителя.
Учреждение предусматривает формы педагогической поддержки для обучающихся, не полностью усвоивших учебные программы по предмету в виде дополнительных групповых и индивидуальных занятий, консультаций.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, утвержденным директором Учреждения. Учебная нагрузка определяется настоящим Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.
Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на уровне начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года составляет: в 1-ых классах – не менее 33-х недель, во 2-11-ых классах - не менее 34-х недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. 
Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные каникулы сроком 1 неделя. Сроки, продолжительность осенних, зимних, весенних каникул могут быть изменены по согласованию с Учредителем.
Режим занятий обучающихся устанавливается в следующем порядке:
- в Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя для 9 – 11-ых классов;
- пятидневная учебная неделя - для 1– 8 ых классов;
- ежедневное количество уроков составляет:
- в первых классах в 1 полугодии уроки по 35 минут, во 2 полугодии - по 40 минут;
- во вторых-четвертых классах – 4-5 уроков по 40 минут;
- в пятых-девятых классах – 5-6-7 уроков по 40 минут;
- в десятых-одиннадцатых классах – 6-7 уроков по 40 минут;
- перерывы между занятиями устанавливаются на основе санитарно-гигиенических норм с учётом организации активного отдыха и горячего питания обучающихся (перемены - 10 минут, 15 минут, большие-20 минут);
- ежедневное количество уроков, продолжительность учебных занятий определяется расписанием, утверждённым директором Учреждения и учебным планом Учреждения.
Количество классов-комплектов в школе определяется в зависимости от санитарных условий и норм для осуществления образовательного процесса.
Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии определенных условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, а также по информатике и ИКТ (во время практических занятий) классы численностью 25 человек делятся на 2 группы. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации, которая определяется локальным актом Учреждения о промежуточной аттестации.
В Учреждении принята следующая система оценок при промежуточной аттестации:
- 1 класс – безоценочное обучение;
- 2 класс – 1- 2 четверти – безоценочное обучение, 3-4 четверти – итоговые оценки выставляются за каждую четверть и год;
- 3-9 классы – итоговые оценки выставляются за каждую четверть и год;
- 10-11 классы – итоговые оценки выставляются за полугодие и год.
В 5-9 классах по предметам, имеющим 1 час в неделю, возможно выставление итоговых оценок по полугодиям.
Оценки выставляются в баллах: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 - неудовлетворительно.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и иных формах, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются медалью «За особые успехи в учении».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «отлично», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Лицам, не завершившим основное общее, среднее общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню